Фирменный стиль предприятия и его составляющие
Фирменный стиль предприятия отображает в себе практически всю информацию о предприятии, характеризуя его как внешне, так и изнутри – это визитка, лицо компании, позволяющее судить о нем с первых минут. Каждый предприниматель понимает, что грамотно созданный стиль поможет не только эффективно продвигать товар на рынке, но и запомнить и быстро узнавать и выделять его среди широкого ассортиментного ряда конкурентов.
Среди основных критериев фирменного стиля есть – название компании, ее торговый знак, марка и девиз. Каждый из этих составляющих выполняет свою роль, добиваясь определенного результата, и потому к ним стоит подойти весьма основательно.
Если говорить о названии компании – оно должно быть кратким и легко запоминаться потенциальным потребителем, вызывая определенную ассоциацию. Определяя название для компании, самое главное помните о роде ее деятельности – не назовете же вы «Колобок» строительную компанию.
Не менее важным составляющим фирменного стиля есть логотип вашего предприятия – в частности это ваш знак и отражает в себе зрительно саму суть компании, ее деятельность и название. Также стоит не забывать и о товарном знаке компании – в данном случае именно наличие товарного знака может говорить о создании в будущем нового бренда. В частности данный товарный знак обязательно следует зарегистрировать, поскольку именно он и будет выступать своего рода двигателем в торговле, формируя фирменный блок вашего бизнеса.
Если говорить о фирменном блоке, то это союз торгового знака и логотипа предприятия. Составляя фирменный блок своего предприятия, стоит принимать в расчет тот момент, что он должен быть легким к пониманию и читабельным. Также стоит понимать и то, что к фирменному блоку относится и девиз, слоган компании – при его составлении главное краткость и запоминаемость. По общепринятым нормам сам рекламный девиз должен состоять не более чем из 7 слов, оформленных в рифму.
Подведя итог, стоит сказать, что фирменный стиль – неотъемлемый элемент предприятия, его лицо, который способен повысить спрос на ваши услуги и продукцию, эффективно продвигать товары на рынке не только местного, но и мирового уровня. Сам фирменный стиль создается и закрепляется на рынке в течении 10-12 месяцев – за данный период времени можно с большой долей вероятности просчитать эффективность и качество работы конкретного предприятия. А те, кто считает, что фирменный стиль можно создать за отдельную плату или сформировать за несколько месяцев – весьма глубоко заблуждаются и потому не стоит особо доверять таким утверждениям.